События праздника

Перед тем, как выйти на общественное служение, Господь Иисус Христос пришёл на реку Иордан к Иоанну Крестителю. Иоанн Креститель, или как его еще называют - Предтеча Господень, был пророк, то есть - человек, которому Господь открывал Свою волю. «Покайтесь!» - говорил он, - «Потому что приблизилось Царство Небесное!»

Всех кающихся он крестил, то есть омывал, в водах реки Иордан. И вот Сам Иисус Христос, не имеющий необ-ходимости в омовении грехов, пришёл принять крещение. Увидев Его, Иоанн, почувствовал недоумение: Сам Господь пришёл креститься от него, простого смертного, который недостоин даже развязать ремень на обуви Спасителя? - Так нам надлежит исполнить всякую правду! - ответил на его недоумение Господь. Тогда Иоанн возложил руку на голову Спасителя и совершил погружение в воду. И только лишь Спаситель восстал из воды, как разверзлись Небеса. Дух Божий в виде голубя спустился на Него, а голос Бога Отца сказал с Небес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение!». В этом событии человеку были открыты все Три Лица Святой Троицы - Бог Отец говорил с небес, Бог Сын крестился и Бог Святой Дух сходил в виде голубя. Это откровение называют Богоявлением и поэтому сам праздник Крещения Господня еще называют Богоявлением.

И, наконец, о воде. Поскольку крестился Сам Сын Божий, то, конечно же, воды Иордана освятились Божественною благодатью. В память об этом и освящается по всем храмам вода.

 Молитвословия праздника в русском переводе

 При крещении Твоем во Иордане, Господи, открылось поклонение Троице:  ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, возлюбленным Тебя Сыном именуя,  и Дух в виде голубицы  подтверждал Его слова непреложность. Явившийся Христе Боже  и мир просветивший, слава Тебе! (тропарь праздника).

В то время пришел Иисус из Назарета Галилейского и был крещен Иоанном во Иордане. И тотчас, выходя из воды, увидел разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, нисходящего на Него. И голос раздался с небес: "Ты - Сын Мой Возлюбленный, на Тебе Мое благоволение". (Евангелие от Марка).

  Так же, как олень стремится к источникам вод, так стремится душа моя  к Тебе,  Боже. Жаждет душа  моя  к Богу крепкому,  живому.. (Псалом 41, часы навечерия).

Так говорит Господь:  Омойтесь и  станьте чисты;  удалите пороки от душ ваших пред очами Моими. Удержитесь от пороков ваших, научитесь доброе творить: ...и если будут грехи ваши, как

пурпур, - как снег убелю; а если будут, как багряница, - как руно убелю. И если захотите и послушаетесь Меня, то блага земли вкусите...

 О Крещенской святой воде

Человек,  имеющий душу и тело принимает благодать Божию, через освящённые Святым Духом, определённые материальные вещества, такие как: масло, хлеб, вино, вода, иконы... Такой способ принятия   человеком   благодати   Божией,   вполне соответствует составу человеческой природы. Любое освящение возможно в лоне Церкви и совершается только священнической рукой.

«Вся благодать,   идущая от Бога через святой Крест,   святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры) и др., включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых,имеет силу лишь для  тех,   кто достоин  этой благодати  через покаянные молитвы,   покаяние,   смирение,   служение людям,   дела милосердия  и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)».

                  (Святитель Феофан Затворник)

 НЕТ СУЕВЕРИЯМ (суеверие значит зазря-верие)

Часто  человек  готов  принять  разные  слухи   и  домыслы, касающиеся самых важных вопросов жизни от окружающих его  людей не задаваясь вопросом откуда взялись редлагаемые  рассуждения. Да, христиане живут верою, но наша вера имеет  вполне конкретное основание, и это основание - Божественное          Откровение, которое хранит предание Единой Святой  оборной и Апостольской Церкви. Христос предупреждает: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное,но исполняющий волю Отца Моего Небесного».

У кого же узнавать? У тех, кого поставил Господь быть пастырями Своей Церкви и кому дал духовную власть отпускать или не отпускать грехов их, а так же полагать за паству свою  душу. Аминь.