Святыни

Казанская икона БогородицыГлавной святыней нашего храма, заложенного в Котельниках в 1675 году царём Алексеем Михайловичем, является Казанская икона Божией Матери, преподнесённая в день освящения храма в качестве царского подарка, богато украшенного царскими вкладами – золотом, драгоценными камнями и жемчугом.

 

Праздники

21 июля, 4 ноября 

Казанской иконы Божией Матери

13 октября — священномученика

Вячеслава Занкова

1 марта — святителя

Макария (Невского)

13 сентября — священномученика

Димитрия Смирнова

Наш храм

Панорама Храма в Котельниках

Храм открыт ежедневно с 8.30 до 18.30.
Богослужения совершаются каждый день:
в 9.00 — Божественная литургия;
в 17.00 — вечернее богослужение.

Подробное Расписание

Беседы перед таинствами Крещения и Венчания совершаются на первом этаже храма каждую субботу в 13:00

Воскресная школа

В нашем храме действует Православное общество трезвости во имя сщмч. Вячеслава Занкова «Берег надежды», работает Кабинет первичного консультирования, а также проходят собрания группы Ал-Анон «Родной берег».

Подробнее

Адрес: Люберецкий р-н, г. Котельники, ул. М. Колхозная, д. 62а.
Тел. +7 (985)_ 826 72 64; 

Духовенство

Иерей Олег Лыткин (настоятель)
Протоиерей Павел Сударев
Иерей Алексий Денисов

Приглашаем

Храм Казанской иконы Борогородицы в Котельниках

 

Приглашаем Вас в любое воскресенье в 14 часов на экскурсию по  нашему  храму – выдающемуся шедевру древнерусской архитектуры, построенному в 17 веке искусными мастерами Каменного Приказа и освящённого в августе 1685 года Патриархом Иоакимом в присутствии Натальи Кирилловны Нарышкиной с царевичами Петром и Иоанном.

Об экскурсии

Экскурсии проводятся бесплатно.

Проезд: автобус №26 от ст. Люберцы, маршрутное такси №1 по г. Котельники до остановки "Кладбище". Храм находится близко от районов Москвы Марьино и Люблино, в 2 км от МКАД.

Как мне креститься и венчаться?

КрещениеВенчаниеДля этого надо:

 

 

 

 


Есть обычай у жителей городов и сёл готовиться к встрече больших праздников украшением жилищ своих и приготовлением для себя новых праздничных одежд.

Пред праздником Пасхи таковая попечительность усугубляется: очищение и украшение жилищ начинается за неделю и за две ранее праздника, а забота о новых одеждах – ещё ранее.

Что касается убранств жилищ к празднику Пасхи, то указание на таковой обычай в древности, без порицания его, обретается и в  Св. Евангелии. Посылая учеников к некоему жителю Иерусалима для приготовления пасхального Агнца, Спаситель предрёк им, что домовладыка укажет им комнату не только большую, но и устланную.

В чём состоят особенные приготовления, более важные, чем внешние украшения празднующих и жилищ их, и какие особенности должны отличать христианское приготовление к празднику от подобных приготовлений, свойственных и не христианам?

Первое – от христианина требуется, чтобы он более всего обращал внимание на измовение и на украшение не внешнего жилища своего, в котором обитает он сам, и не тела своего, которое служит жилищем для души его, а на украшение внутренней храмины – души своей, которая предназначена быть храмом Духа Божия. И тело его требует украшения не столько внешнею одеждою, сколько внутренним убранством, ибо члены его тела, будучи органами его души, в то же время суть члены Христовы; а сам христианин, как член Церкви Христовой, которая есть Тело Его, есть член и Тела Христова. Таинственно соединяясь со Христом через приобщение Его Тела и Крови, христианин становится един дух, с Господом и едино тело. Если это так, то в какой чистоте и святости ему следует содержать свою душу и своё тело! Итак, христиане, позаботимся об украшении не тела, как храмины души, которая не всегда бывает у нас чистою, не жилищ наших, где мы обитаем грешными телами нашими, а потщимся украсить души наши,  как храмы Божии, и тела наши настолько, насколько они принадлежат Христу, как члены Тела Его.

Чем украшать души и тела наши? – Тем, что приятно для Духа Божия, что прилично для украшения Тела Христова. Думаем, что теперь вы и сами уже угадываете, какое здесь требуется украшение; это – украшение души любовью, радостью, миром, долготерпением, верою, кротостью и  воздержанием, ибо таковые украшения суть плоды действия в нас Духа Божия и составляют для Небесного Посетителя душ приятнейшее убранство. А чем украшать тела наши, как домы Божии? Дому Божию подобает святыня (Пс. 92). Посему  и тела наши  должны быть украшаемы чистотою,  воздержанием, целомудрием, подаваемыми от Духа Божия  чрез Церковь.

Но прежде, чем приступить к таковым украшениям душ и тел наших, нужно очистить себя от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 6.), от всякой греховной нечистоты. А как это сделать? Посредством покаяния, исповеди и чрез достойное приобщение Тела и Крови Христовых, которые подаются « во очищение и освящение души же и тела». Как нечистота жилища вымывается водою, так нечистота душ омывается слезами покаяния; как раскалённым железом выводятся сальные пятна из одежд, так исповедью пред духовником, которая жжёт самолюбие грешника, как накалённый металл, выводятся из души греховные пятна.

 Итак, вот первое приготовление к празднику для тебя, христианин; если ты ещё не очистился от грехов, соделанных после последней исповеди твоей, то поговей, покайся чистосердечно, исповедай грехи перед  духовником и, если разрешит тебя, приобщись Святых Таин во оставление грехов и в залог новой жизни.

Но чтобы получить таковое прощение во грехах, ты, христианин, должен сам простить того, кто тебя обидел, и попросить прощения у того, кого ты обидел. Примирение с другими составит второе праздничное украшение, Христу приятное.

Третьим украшением пусть да будет для тебя милостыня. Если покаяние,  как вода, омывает греховную нечистоту, то милостыня, как вода, гасит огонь гнева Божия, готовый попалить грешника. В Святом Евангелии мы находим указание на то, что милостыня составляет наилучшее приготовление к празднику и украшение для него. Так, святой Евангелист Иоанн Богослов (гл.13 ) по поводу слов Христовых, сказанных Иуде: что делаешь, делай скорее, заключает, что некоторые ученики думали, что Иисус говорит ему: купи,  что нам нужно к празднику или чтобы дал что-нибудь нищим. Из этого замечания можно заключить, что в святейшем обществе учеников, руководимых Христом, был обычай к празднику подавать милостыню бедным. Этот святой обычай да послужит для нас, христиане, примером и руководством, когда и как подавать милостыню. Из приведённого сказания евангельского видно, что благочестивые люди опускали свои приношения в ковчежец, хотя и обесславленный именем Иуды, но освящённый Именем Христа, и что приношения  из этого ковчежца употребляемы были как на нужды святого общества Христова, так и на милостыню бедным.

И в наших храмах существует нечто, подобное тому. Обратите ваше внимание  на те ковчежцы или кружки, которые в каждый праздник обносятся в церкви для принятия приношения от благочестивых христиан. Здесь не один, а несколько ковчежцев, но здесь они предназначены для собирания милостыни , которая распределяется на различные дела благотворения. В одну кружку, например, собираются приношения на распространение православной веры среди язычников. Другая кружка предназначена для принятия милостыни на раздачу бедным братьям нашим, живущим в соседстве с нами. В третью кружку принимаются жертвы благочестивых христиан в пользу Гроба Господня, на св. град Иерусалим и на помощь русским паломникам, путешествующим во Святую Землю, где ходил Господь со Своими Апостолами. Есть кружка, предназначенная для сбора пожертвований на украшение храма.

Впрочем, хотя кружек и много, а милостыню из всех их приемлет один и тот же Господь, взирая не на то, сколько кто приносит, а на расположение сердца, с каким приносится жертва. Итак, пусть каждый жертвует туда, куда захочет, и столько, сколько укажет ему совесть его.

Эта милостыня , соединённая с постом, молитвою, покаянием и будет лучшим приготовлением к приобщению Святых Таин Христовых, а всё это – наилучшим приготовлением  к Светлому Празднику и, с тем вместе, наилучшим и благоприятным праздничным украшением нашим. 

Святитель Макарий (Невский)

Статьи

Как подготовиться к Исповеди и Причастию

Приближается великий День, когда Великий Бог воссядет судить всякое Свое творение. Все люди воскреснут: их бессмертные души навсегда соединятся с телами. И огненные ангелы понесут  всех на суд к Богу, дать отчет за все наши дела, сделанные на Земле. Будет восстановлена полная справедливость. Праведники получат вечную награду в Царстве Небесном, а за все злодейства грешникам придется нести вечную расплату в пламени ада.

Подробнее...

О Святой воде

Крещенская вода носит название Великая агиасма, что в переводе с греческого - Великая святыня. Она подает исцеление недугов - душевных и телесных, гасит пламя страстей, отгоняет недобрые силы. Поэтому святой водой окропляют жилище и всякую вещь, которую освящают.

Подробнее...

24 мая - День памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия

24 мая в России, День памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей славянских, уже более двадцати лет празднуется, как церковно-государственный День славянской письменности и культуры.

Подробнее...

Беседа О приготовлении к празднику Пасхи


Есть обычай у жителей городов и сёл готовиться к встрече больших праздников украшением жилищ своих и приготовлением для себя новых праздничных одежд.

Пред праздником Пасхи таковая попечительность усугубляется: очищение и украшение жилищ начинается за неделю и за две ранее праздника, а забота о новых одеждах – ещё ранее.

Подробнее...